[Статья] Подопытные монстры Nox-а

Everything about NoX as a game.

[Статья] Подопытные монстры Nox-а

Postby Garett » Sun Aug 13, 2017 11:47 am

Подопытные монстры Nox-а


Image


Введение

Механика вычисления различных вещей в Nox-е изучается многими игроками. Однако, существуют ли результаты таких исследований, не известно, так как в большинстве случаев они не публикуются. Информация от любого игрока, начинающего изучение, обычно останавливается на объявлении темы исследования, решения проводить работу в одиночку, либо, собирая для этого команду, и описания его актуальности - как и зачем это интересно было бы знать. Удалось ли завершить работу, положительный или отрицательный результат был получен, и вообще, были ли проведены какие-то действия, не сообщается.

Такое состояния изученности Nox-а ведет к тому, что приходится каждый раз разгадывать определенную механику с нуля. Ведь посмотреть или прочитать об изменениях нужного параметра, с которым непосредственно сейчас идет работа, по сути негде. Например, о снижения урона броней практически ничего не известно. Простой вывод от том, что 10 ед. брони снижают урон на 1% можно держать в памяти, но описания какой тип урона, какой вид брони (предмет экипировки), какие зачарования влияют на это снижение, нигде нет. Точно известно, что Xandros (2530) (проект NoxInfinity) занимался изучением величины урона и изменением прочности предмета экипировки, но посмотреть выводы об этих исследованиях не возможно. Одно немного успокаивает, это то, что все больше формируются различные базы вещей, таких как группы некоторых объектов, названия классов, подклассов, функций, заклинаний, зачарований и т.д..

Опытный персонаж

Вопрос опыта, который получает персонаж за убийство монстров, выполнение различных заданий и нахождения множественных секретных областей, игрокам в Nox был всегда интересен. Благодаря все тем же базам по игре и/или разбору внутренних файлов довольно быстро стала известна информация о том, сколько опыта необходимо персонажу для перехода на следующий уровень:

Image

Фрагмент файла gamedata.bin


Ведь эта информация очень важна - всегда необходимо знать, сколько опыта остается до следующего повышения характеристик и соответственно усиления персонажа. Цифры опыта, приведенные в файле игры gamedata.bin, показывают, сколько опыта необходимо набрать персонажу для получения соответствующего уровня. Причем при получении нового уровня количество опыта не сбрасывается в нуль, а продолжает начисляться к уже имеющемуся числу, то есть:
  • для получения второго уровня требуется набрать 5000;
  • для получения третьего - 6000 (11000 - 5000 = 6000);
  • для четвертого - 7200 (18200 - 11000 = 7200) и т.д.

Стоит выделить три группы цифр представленном ряду: 1) значения опыта, соответствующие с 1 по 10 уровни персонажа; 2) значения с 10 по 30 уровни; 3) 31-ое значение (2000000000). Первая группа (до 10 уровня включительно) характеризуется одним законом изменения надбавки опыта, требующегося до следующего уровня:

Количество опыта до следующего уровня = А * количество опыта до предыдущего уровня,
где А - коэффициент, равный 1,2.

Во второй группе этот закон немного меняется - количество опыта с 10 до 11 (и далее) уровня рассчитано с коэффициентом А = 1,065 в основной формуле. Третья группа, для 31-го уровня персонажа, это, вероятно, какое-то намеренное ограничение. Выделение первых десяти уровней понятно - как раз на 10-ом уровне персонаж получает максимально возможные характеристики.

Опытный противник

Наиболее интересным является вопрос расчета опыта, который дается за убийство определенного монстра. К настоящему моменту по этой проблеме нигде нет никаких упоминаний, если вообще она когда-либо изучалась в Nox-е. Любой игрок, следящий за набором опыта, наблюдал, что чем больше бьешь монстров одного вида, тем, с каждым разом, меньше дается за них опыта, а за большинство слабых монстров опыт вообще перестает даваться. Однако для многих игр составлены целые описания, как максимально быстро и эффективно достичь определенного (как правило, последнего) уровня персонажа. Количество опыта, для получения желаемого уровня, частично набирается как раз из опыта, дающегося с монстров (иногда это часть даже является наибольшей).

Известны случаи, когда игроку в Nox-е, проходя оригинальную кампанию, удавалось получить 11-ый уровень персонажа. Хотя, после 10-го, его характеристики достигают максимального значения и более не увеличиваются. Если считать, что все секреты открыты, основные и дополнительные задания выполнены и за все это получена определенная постоянная цифра опыта, то получается, что 11-ый уровень достигается только за счет опыта, дающегося за монстров. Стоит отметить, что величина получаемого опыта за каждого нового монстра становится все меньше и меньше.

Сколько опыта дается за одного монстра? Когда и при каких условиях он перестает даваться? По какому закону идет снижение опыта? Зависит ли друг от друга опыт, дающийся за различных монстров? Для анализа этих вопросов, прежде всего, стоит ознакомиться с существующими базами знаний по монстрам. Файл monster.bin, открытый через NXModSuite, уже в первых нескольких строках дает полезные сведения:

Code: Select all
GruntAxe
  EXPERIENCE  40000
  HEALTH  60
  ...


Image

Часть файла monster.bin, открытого через NXModSuite


Зная из соответствующих списков, что GruntAxe это Огрица (строка " HEALTH 60" это подтверждает), можно предположить, что вторая строка " EXPERIENCE 40000" есть какое-то базовое число опыта, которое персонаж получает при победе над этим монстром. Для проверки можно изучить следующие строки файла:

Code: Select all
GruntAxe
  EXPERIENCE  40000
  HEALTH  60
  ...
Scorpion
  EXPERIENCE  40000
  SOLO HEALTH  50
  ...
GiantLeech
  EXPERIENCE  12000
  SOLO HEALTH  20
  ...
SmallAlbinoSpider
  EXPERIENCE  5000
  SOLO HEALTH  1
  ...
Bat
  EXPERIENCE  8000
  SOLO HEALTH  8
  ...
Urchin
  EXPERIENCE  11000
  SOLO HEALTH  8
  ...


Здоровье Скорпиона (Scorpion) равно 50, Пиявки (GiantLeech) - 20, Малого белого паука (SmallAlbinoSpider) - 1, Летучей мыши (Bat) - 8, Монстра (Urchin) - 8 и т.д.. Все эти значения соответствуют цифрам, с которыми персонаж сталкивается в игре. Аналогично с величиной базового опыта - у Малого белого паука с здоровьем 1 значение опыта самое маленькое среди представленных (5000), а у Огрицы с Скорпионом самое большое (40000). Рассматриваемые базовые значения различаются в 8 раз. Однако опыт, получаемый игроком, за монстров таких видов отличается далеко не в 8 раз (естественно если рассматривать, первое убийство, так как величина получаемого опыта постоянно снижается). В кампании за колдуна одним из первых монстров встречается Малый белый паук, за которого дается порядка ~50 единиц опыта, при этом в 8 раз больше, около 400 единиц, дается только за редких и особо сильных противников, а за обычных Огриц персонаж получает примерно 100 единиц опыта.

Следовательно, на опыт, получаемый персонажем, влияет не только величина базового опыта монстра, но и еще какие-то факторы. Прежде всего, можно предположить, что на опыт с монстров влияет уровень персонажа, ведь в Главе 5 уровень персонажа гораздо выше, чем в Главе 1. Кроме того бросается в глаза различие на 2 порядка цифры базового опыта (тысячи и десятки тысяч) и опыта, дающегося непосредственно в игре (десятки и сотни). Следующим, можно сделать предположение о том, что вид и количество побежденных монстров не влияет на получаемый опыт, а влияет только число базового опыта монстра. И, наконец, необходимо вспомнить, что уровень персонажа определяется количеством имеющегося у него опыта.

Далее начались эксперименты. Была создана карта с несколькими (десятками) Малых белых пауков и сделан переход на нее вновь созданного персонажа. За первых двух пауков персонаж получил по 50 единиц опыта. За следующую пару - по 49. Затем тройка по 48 и т.п.. Когда опыт опустился еще на 10 единиц, повторяющиеся цифры стали идти по три-четыре подряд (32, 32, 32, 32), далее, при снижении еще на несколько единиц - по четыре-пять подряд и т.д.. Аналогично было проверено на других видах монстров, в том числе с смешиванием различных их видов. Часть предположений, сделанные выше подтвердились. Результат определен таким образом: чем больше опыта имеется у персонажа, тем меньше опыта дается за любых монстров.

Image

Открытая консоль Nox-а (нажатием F1) со строками полученного опыта за Малых белых пауков


Следующим необходимо было определить, с какого момента опыт перестает даваться. Классом маг можно повыситься до второго уровня в месте получения заклинания Перемена мест (Глава 2 в Библиотеке) за счет бесконечного появления Малых белых пауков. Как только персонаж получает второй уровень, опыт с пауков перестает даваться. В момент получения персонажем второго уровня его имеющийся опыт становится равен 5000, а это как раз базовое значение опыта Малого белого паука - 5000. Получается, что опыт с монстра дается, только если его базовый опыт больше текущего опыта игрока.

ImageImageImage


Соединив два вывода выше, и, вспомнив, что количество получаемого опыта на два порядка меньше чем базовые цифры опыта монстра, эмпирически была выведена механика получения персонажем опыта за убийство монстров.

Итоговая формула расчета опыта, дающегося за текущего монстра:
Получаемый опыт = (базовый опыт монстра - опыт персонажа) / 100
Разница в числителе обнуляется при отрицательных значениях, т.е. дается 0 единиц опыта - 0 / 100 = 0 (опыта не дается).

Заключение

Темой для отдельной статьи может являться исследование способа получения 11 уровня персонажем или, более обширно, как получить максимально возможное количество опыта при прохождении оригинальной кампании. Используя представленный расчет и подробно изучив все детали прохождения, такое становится вполне реализуемым не только на практике, но и может быть доказано теоретически.

Решение вопроса о количестве получаемого персонажем опыта за убийство монстров весьма важно для разработки или редактирования одиночной игры. Ведь кроме силы противника, на которую конечно же стоит обращать внимание в первую очередь, очень значима величина награды при определении количества и плотности расстановки противников. Естественно, в идеальном случае, опыта должно даваться (а соответственно и быть рассчитано) столько, чтобы новый уровень развития персонаж получал по завершению определенного этапа исследования игрового мира.
Garett

Re: [Статья] Подопытные монстры Nox-а

Postby FenixZ2 » Sun Sep 17, 2017 2:14 pm

Really awesome. I love seeing things about this game that I never knew.


Last bumped by Anonymous on Sun Sep 17, 2017 2:14 pm.
FenixZ2
Initiate
Initiate
Posts: 7
Joined: Fri Aug 04, 2017 1:18 am


Return to NoX discussion

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

cron